Проектная деятельность первокурсников
Федеральные государственные образовательные стандарты СПО регламентируют новые требования к организации образовательного процесса, учитывая запросы современного общества.
Перед преподавателем стоит задача развития у обучаемых таких способностей, как умения самостоятельно ставить цели и проектировать пути их достижения, контролировать и оценивать свои успехи и т. д. Этот процесс во многом может реализоваться через системно-деятельностный подход. Это одна из ключевых теорий развивающего обучения Эльконина – Давыдова.
Основная идея системно-деятельностного подхода состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Одним из методов (возможно наиболее эффективным) реализации данного подхода является проектно-исследовательская деятельность. Метод проектов, позволяет решать проблему формирования общих и профессиональных компетенций у студентов для выполнения требований ФГОС СПО.
Участвуя в проектной деятельности, студенты применяют теоретические знания в практическом решении задач проекта, осваивают навыки групповой деятельности, повышают уровень самообразования и самоконтроля, используют возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала, публичного представления достигнутых результатов. Метод проектов даёт возможность преобразовать академические знания в жизненный опыт обучаемых, т. е. применять их «здесь и сейчас».
Типология проектов разнообразна и позволяет выбрать наиболее приемлемый вариант для раскрытия творческих способностей студентов: научно- исследовательские, эссе, творческие, игровые, информационные, практико-ориентированные проекты.
14.09.2022 состоялась защита индивидуальных проектов студентов 1 курса в форме конференции. В ней приняли участие студенты, чьи работы были признаны педагогами лучшими. Руководителями проектных работ выступили все преподаватели 1 курса, но на конференции были представлены работы под руководством преподавателей Дмитриевой Т.В., Дульзон Е.А., Крупского К.А., Трофимовой Е.В. Темы представленных работ были весьма разнообразны. Все доклады сопровождались демонстрацией фото, таблиц, диаграмм, выполненных участниками проектной деятельности самостоятельно в программе PowerPoin. Все участники получили сертификаты. Поздравляем студентов и педагогов с успешными работами!
Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», следует отметить, что использование данного вида деятельности даёт возможность не только хорошо успевающим, но и слабым студентам использовать свои сильные стороны и проявить себя. Ещё Конфуций говорил:
«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».
Преподаватель: Дмитриева Т.В.