«МОЯ ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ» профессиональный квест
«МОЯ ПРОФЕССИЯ ПЕДАГОГ»
профессиональный квест
30 марта в спортивном зале ГПОУ «УОРТО» был проведен областной семинар-практикум профессиональный квест «Моя профессия педагог» во исполнение приказа Министерства спорта Тульской области и в соответствии с распоряжением правительства Тульской области об утверждении плана основных мероприятий в рамках проводимого в 2023 году в Российской Федерации Года педагога и наставника. Организатор семинара-практикума ГПОУ «УОРТО». Руководство проведением, разработку программы, методическое обеспечение ее содержания, информационный и наградной материал обеспечили директор Архипов А.В., методист Андреева Н.Н. и преподаватель педагогики и психологии Тарновская Н.В.
Цель семинара: поиск инновационных технологий взаимодействия педагогов, повышение профессиональной компетентности учителей физической культуры в межкурсовой период в аспекте применения в образовательном процессе квест-технологии.
Задачи: ознакомление с основными видами квестов; создание представления о возможной структуре и содержании программы квеста; формирование умения педагогов по ФКиС проектировать квест и применять эту образовательную технологию на уроках и во внеурочной деятельности; апробация методики организации и проведения практического квеста.
В семинаре приняли участие учителя физической культуры общеобразовательных школ из разных районов Тульской области. С приветственным словом к участникам семинара обратился директор ГПОУ «УОРТО» А.В. Архипов, отметивший, что решение Президента объявить 2023 год Годом педагога и наставника говорит о высоком статусе этих специалистов в нашем обществе, о важности их работы, а возможность обмениваться опытом является необходимым условием для профессионального роста педагогов.
Из числа участников семинара были организованы восемь команд по числу станций, каждая из которых имела свои задания. Студенты училища, закрепленные за каждой командой, выполняли роль волонтеров. В качестве экспертов профессионального квеста участвовали преподаватели УОРТО и учителя школ. В теоретической части семинара Тарновская Н.В. ознакомила участников с определением понятия КВЕСТ, его разновидностями и формами проведения в зависимости от целей и задач, состава участников, места проведения; организационными и методическими аспектами подготовки и проведения квеста; особенностями проведения практического квеста.
Практическая часть семинара проводилась в форме игрового квеста с участием восьми команд, состав которых был сформирован произвольно перед началом практической части. Участники знакомились с содержанием заданий в процессе квеста. На каждой станции было от двух до пяти заданий. Все они касались теоретических знаний, и практических навыков из профессиональной деятельности учителя физической культуры. Задания не требовали высокого уровня технической и физической подготовленности, демонстрации глубоких знаний по педагогике и методике физического воспитания, т.к. цель семинара – ознакомить участников с методикой проведения квеста, а не контроль знаний и умений участников. На выполнение заданий на каждой станции отводилось только 5 минут и 30 секунд на переход к другой станции. Это требовало, помимо знаний и умений, также концентрации усилий, правильного распределения обязанностей, командного взаимодействия.
Большое разнообразие типов и видов заданий способствовало созданию атмосферы творчества, заинтересованности, хорошего настроения. Нужно было последовательно показать 3 пирамиды из акробатических элементов; отметить нарушения правил профилактики травматизма на физкультурно-спортивных занятиях по предоставленным фото; записать в соответствующие колонки предложенные личностные и профессиональные качества учителя физической культуры, распределив их на положительные и отрицательные; участвуя в эстафете, составить рассказ из одних существительных о типичном трудовом дне учителя физической культуры; расставить в нужном порядке этапы урока по усвоению нового материала; установить соответствие между ведущим видом деятельности и возрастным периодом детей; назвать по фото значение судейской жестикуляции в баскетболе; провести общеразвивающие упражнения по предоставленным рисункам, правильно употребив терминологию и команды; разгадать ребусы и кроссворды по спортивной тематике; расставить в нужном порядке задачи обучения технике легкоатлетических прыжков и другие.
Результаты рефлексии, проведенной в конце семинара, показали удовлетворение учителей физической культуры от участия, выраженное словами благодарности в адрес организаторов и пожеланиями проводить подобные семинары как можно чаще. Члены команд, занявших первые три места, получили памятные сувениры от администрации УОРТО. Все участники семинара получили сертификаты, программы семинара-практикума и положительные эмоции. Всем выслано методическое пособие по теме семинара на электронную почту.
Организаторы благодарят преподавателей, сотрудников и студентов за помощь в проведении семинара-практикума.
Андреева Н.Н., методист УОРТО,
Тарновская Н.В., преподаватель.