Изучаем Ф.М. Достоевского
Раскольников. «Быть или не быть Наполеоном» - вот в чём вопрос
22 декабря состоялся открытый урок по литературе в 14 группе, посвящённый 200-летию со дня рождения Ф.М. Достоевского. Темой урока явилась проблема вины и раскаяния главного героя «Преступления и наказания» Родиона Раскольникова.
Данный роман с криминальным сюжетом и глубокой религиозно-философской подоплёкой – один из самых важных в истории литературы и сложных для прочтения обучающимися, но очень важный для признания будущими педагогами по физической культуре и спорту морально-этических норм и формирования гуманистического мировоззрения. Урок углубленной работы по тексту с элементами технологии диспута был направлен на выявление психологического состояния главного героя, мятущегося между добром и злом (обучающиеся приводили из отдельных глав романа аргументы по теме урока).
Созданию эмоционального настроя, заинтересованности способствовали разнообразные методические приёмы: сопоставление портретов главного героя работы художника И.С. Глазунова с описаниями Ф.М. Достоевского, прослушивание арии Раскольникова «Что со мной?» из рок-оперы А. Кончаловского «Преступление и наказание», анализ киноэпизодов: «Раскольников у следователя», «Покаяние на перекрёстке», - художественного фильма режиссёра Дмитрия Святозарова, интервью со священником храма Всех Святых Фёдором Передиреевым о роли евангельской истории о воскресении Лазаря в содержании романа. Технология критического мышления позволила глубже понять общечеловеческое значение проблемы вины и раскаяния. Приём «Идеал» позволил студентам выбрать единственно правильное для себя решение проблемы: «К свету стремись, стремись к доброте, если ты Человек».
Преподаватель Дульзон Е.А.