Мероприятие

Мы разные, но все мы равные, учимся жить вместе

19 апреля 2021 г.
Мы разные, но все мы равные, учимся жить вместе

Мы разные, но все мы равные, учимся  жить вместе

15.04.2021 года в МБУК «Новомосковская библиотечная система» в форме круглого стола прошло мероприятие «Болезни дружбе не помеха» для студентов 1 курса УОРТО. На мероприятии ребята и преподаватели познакомились с представителями новомосковской общественной организации помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Феникс». Целью мероприятия являлось формирование нравственных и моральных качеств личности студентов, будущих спортивных педагогов, пропаганда инклюзивного образования, знакомство с некоторыми проблемами и правами детей-инвалидов, развитие чувства эмпатии к людям с ОВЗ, способности к толерантному общению и конструктивному взаимодействию. За круглым столом участники мероприятия обсудили вопросы: 1. С какими проблемами сталкиваются люди с ОВЗ. 2. Что может сделать каждый из нас, чтобы поддержать и помочь таким людям. 3. Дети с ОВЗ и их социализация в обществе. 4. Люди с ОВЗ и спорт. 5. Реабилитация людей с ОВЗ. 6. Возможные пути решения этой проблемы.

Студенты активно участвовали в обсуждении этих вопросов, попробовали прочитать книгу для незрячих и слабо видящих людей. С большим интересом просматривали видеосюжеты о знаменитых людях с ОВЗ, достигших высоких результатов в своей деятельности и отличной социальной адаптации: Хелен Келлер (американская писательница, лектор и политическая активистка, в возрасте девятнадцати месяцев перенесла заболевание, в результате которого полностью лишилась слуха и зрения); Эрик Вайхенмайер (скалолаз); Стивен Хокинг (физик-теоретик, писатель, космолог, автор космологической теории, которая объединила общую теорию относительности и квантовую механику); Луи Брайль (французский педагог и изобретатель системы чтения и письма для использования слепыми или слабовидящими, его система, остается практически неизменной и по сей день, а во всем мире она известна просто как шрифт Брайля); Рэй Чарльз (американский эстрадный певец (баритон) и пианист, ослеп в детстве из-за глаукомы); Людвиг ван Бетховен (немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы». ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире, он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения, самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии, в 1796 году начал терять слух: у него развивался тиннитус - воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах и полной глухоте); наш современник - Ник Вуйчич (австралийский мотивационный оратор, меценат и писатель, рождённый с синдромом тетраамелии - редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей).

Особенно студентов заинтересовало видео о спортсменах-параолимпийцах: Естер Вергер – теннис; Шанталь Пенеклер, Оскар Писториус, Алексей Ашапатов – легкая атлетика; Олеся Владыкина, Дмитрий Кокарев, Мэтью Каудри, Элоди Лоранди – плавание; Олег Крецул – единоборства; Пал Секереш – фехтование. Многие студенты были поражены и удивлены этой информацией. Хотелось бы, чтобы в их жизни эти люди стали кумирами, и современное подрастающее поколение равнялось на такие прообразы.

Трофимова Е.В., преподаватель естественных наук

Наши друзья и спонсоры