Мы разные, но все мы равные, учимся жить вместе
Мы разные, но все мы равные, учимся жить вместе
15.04.2021 года в МБУК «Новомосковская библиотечная система» в форме круглого стола прошло мероприятие «Болезни дружбе не помеха» для студентов 1 курса УОРТО. На мероприятии ребята и преподаватели познакомились с представителями новомосковской общественной организации помощи семьям, имеющим детей-инвалидов и детей с ОВЗ «Феникс». Целью мероприятия являлось формирование нравственных и моральных качеств личности студентов, будущих спортивных педагогов, пропаганда инклюзивного образования, знакомство с некоторыми проблемами и правами детей-инвалидов, развитие чувства эмпатии к людям с ОВЗ, способности к толерантному общению и конструктивному взаимодействию. За круглым столом участники мероприятия обсудили вопросы: 1. С какими проблемами сталкиваются люди с ОВЗ. 2. Что может сделать каждый из нас, чтобы поддержать и помочь таким людям. 3. Дети с ОВЗ и их социализация в обществе. 4. Люди с ОВЗ и спорт. 5. Реабилитация людей с ОВЗ. 6. Возможные пути решения этой проблемы.
Студенты активно участвовали в обсуждении этих вопросов, попробовали прочитать книгу для незрячих и слабо видящих людей. С большим интересом просматривали видеосюжеты о знаменитых людях с ОВЗ, достигших высоких результатов в своей деятельности и отличной социальной адаптации: Хелен Келлер (американская писательница, лектор и политическая активистка, в возрасте девятнадцати месяцев перенесла заболевание, в результате которого полностью лишилась слуха и зрения); Эрик Вайхенмайер (скалолаз); Стивен Хокинг (физик-теоретик, писатель, космолог, автор космологической теории, которая объединила общую теорию относительности и квантовую механику); Луи Брайль (французский педагог и изобретатель системы чтения и письма для использования слепыми или слабовидящими, его система, остается практически неизменной и по сей день, а во всем мире она известна просто как шрифт Брайля); Рэй Чарльз (американский эстрадный певец (баритон) и пианист, ослеп в детстве из-за глаукомы); Людвиг ван Бетховен (немецкий композитор, пианист и дирижёр, последний представитель «венской классической школы». ключевая фигура классической музыки в период между классицизмом и романтизмом, один из наиболее исполняемых композиторов в мире, он писал во всех существовавших в его время жанрах, включая оперу, музыку к драматическим спектаклям, хоровые сочинения, самыми значительными в его наследии считаются инструментальные произведения: фортепианные, скрипичные и виолончельные сонаты, концерты для фортепиано, для скрипки, квартеты, увертюры, симфонии, в 1796 году начал терять слух: у него развивался тиннитус - воспаление внутреннего уха, приводящее к звону в ушах и полной глухоте); наш современник - Ник Вуйчич (австралийский мотивационный оратор, меценат и писатель, рождённый с синдромом тетраамелии - редким наследственным заболеванием, приводящим к отсутствию всех четырёх конечностей).
Особенно студентов заинтересовало видео о спортсменах-параолимпийцах: Естер Вергер – теннис; Шанталь Пенеклер, Оскар Писториус, Алексей Ашапатов – легкая атлетика; Олеся Владыкина, Дмитрий Кокарев, Мэтью Каудри, Элоди Лоранди – плавание; Олег Крецул – единоборства; Пал Секереш – фехтование. Многие студенты были поражены и удивлены этой информацией. Хотелось бы, чтобы в их жизни эти люди стали кумирами, и современное подрастающее поколение равнялось на такие прообразы.
Трофимова Е.В., преподаватель естественных наук